Методический центр Валерии Мещеряковой
"I LOVE ENGLISH"
Региональное представительство г.Чебоксары

 


 

Чем помогает раннее развитие

Помогает ли раннее развитие воспитывать гениев? Нет, единственной целью любого развития должно быть стремление дать ребенку образование, которое позволит добавить радости в его жизнь и в мире.

Все люди рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение на умных и глупых, скромных и активных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему вовремя дать то, что нужно, с большой вероятностью вырастет смышленым, добрым, здоровым и верно мотивированным.
      
Кем дети приходят в Мир
Новорожденному приходится учиться пользоваться своим телом уже после рождения, день за днем приобретая необходимые двигательные навыки.

Точно так же малыш учится пользоваться мозгом. Мозг новорожденного ребенка – чистый лист. От того, что будет записано на этом «листе», зависит, насколько способным в будущем станет ребенок.

       
Когда и как развивать ребенка
Ученые предполагают, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки. Клетки мозга прорастают друг в друга, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств.

Исследования в области нейропсихологии показали наличие у детей периодов наибольшей активности мозга, в процессе которых происходит основное образование «мостиков». Эти связи в дальнейшем будут отвечать за формирование двигательной активности, зрения, языка, чувств и других навыков.

           
Именно в это время полученная извне информация возымеет наибольший эффект на формирование мозга умений в будущем. Считается, что в период от рождения до 2.5 лет периоды наибольшей мозговой активности проявляются особенно часто.

Означает ли это, что ребенок, получивший недостаточную мозговую стимуляцию вовремя, будет отставать в одном из направлений? Вряд ли.

То, что есть наиболее эффективные моменты для формирования базы возможностей, вовсе не исключает обучение и тренировку определенных навыков в течение всей жизни.

Что стоит учесть
Есть несколько путей, по которым мозг ребенка воспринимает информацию: зрение, слух, тактильное восприятие, вкус, осязание и обоняние. Ребенок, получая стимулы извне, изучает этот мир, анализирует и развивается.

Мы не знаем и не можем определить, когда мозг нашего ребенка будет претерпевать период наибольшей активности. Но мы можем занимать растущего малыша по всем каналам восприятия. Предполагая, что мы попадем в нужное время, тем самым помогая ребенку создать богатую и обширную базу для дальнейшего развития.

Как развивается зрение: лицо мамы и папы, прогулка на природе, чередования темного и светлого времени суток, разнообразные игрушки в детской, игра теней на стене, светящиеся звездочки на потолке, картинки в книжке, зеркало – все это каналы для стимуляции и развития зрения.

Как развивается слух: звуки маминого голоса, более низкий папин тембр, классическая музыка или детские песенки, звуки природы или шуршание одежды — все эти звуки воздействуют на слуховое восприятие ребенка, так или иначе воздействуя на его развитие.

Через что развивается тактильная чувствительность: мамина ласка, массаж, ощущение контрастов: теплое или холодное, колючее или пушистое, мягкое или твердое, гладкое или шершавое. Для гармоничного ощущения себя в пространстве необходимо разнообразное развитие чувствительности тела.
   

Понятия «трудно» и «легко» не годятся для детей
У ребенка нет устоявшихся представлений о том, что «трудно» или «легко»: русский, английский или японский языки для малыша одинаково новы и пригодны к изучению.

Вывод, сделанный нами относительно чего-либо на основании полученных заранее знаний, может стать препятствием для восприятия. Например, глядя на знаменитую картину, многие говорили про себя: «Да, она прекрасна!», хотя на самом деле она вас совсем не тронула, ее ценность для вас – только в имени художника и в ее цене.

Ребенок же всегда честен. Музыка Баха или детские песенки, деревянная игрушка или развивающий коврик – могут полностью поглотить его внимание.
     
После трех ребенок интересуется тем, что ему интересно
В развитии ребенка окружение и среда играют более важную роль, чем наследственность. Если для роста ребенка с самого рождения созданы разнообразные условия, то это дает значительный эффект в формировании интеллекта.

Мозг ребенка на этапе от рождения до 2-3 лет подобен губке, которая впитывает все, что ей предлагают. Он еще не в состоянии отобрать информацию.

Младенчество – чрезвычайно восприимчивый период в жизни человека. То, что родителям кажется неважным и бессмысленным, ребенок, наоборот, может воспринимать с такой жадностью и силой, что этот опыт станет основой всей его дальнейшей жизни.



К 2,5 годам развивается область мозга, которая способна использовать уже накопленную информацию. Приходит время, когда ребенок обретает возможность принимать самостоятельные решения. Начинают развиваться способности и увлечения: к творчеству, языкам, музыке и т.д. Формируется характер.

Не упускайте «лучшее время» для общения с ребенком, делитесь с ним интересным и новым, открывая путь к гармоничной и радостной жизни.

 

 

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте. Если Вы интересуетесь тем, как можно эффективно обучить детей разговорному английскому языку, то Вы найдете здесь много полезной информации.

Будем искренне благодарны всем, кто захочет поделиться своими мыслями, и с радостью ответим на все вопросы.

Клуб английского языка "Страна Лингвания" г.Чебоксары

Lingvania@yandex.ru

8 (8352) 38-46-01 телефон

8 (8352) 28-99-78 факс