Методический центр Валерии Мещеряковой
"I LOVE ENGLISH"
Региональное представительство г.Чебоксары

 


 

Время изучать английский

В раннем дошкольном возрасте выделяется так называемая словесная память (потом она сливается со смысловой). Именно поэтому специалисты рекомендуют обучать детей иностранному языку еще до школы. Ведь такое обучение на 70 % состоит из изучения словесной грамматики, где надо просто запоминать, а не понимать. В этом возрасте малыши могут не только воспринимать некую информацию, но и воспроизводить ее. Кроха может вдруг вспомнить дела давно минувших дней, о которых вы уже и помнить забыли… Происходит это чаще всего неожиданно и под воздействием какого-либо внешнего фактора, оказавшего сильное впечатление. Например, почувствовав аромат цветущей сирени, малыш может вспомнить прошлогоднюю летнюю прогулку, когда воздух был наполнен таким же запахом. Однако в этом возрасте ребенок еще не умеет управлять своей памятью, и его воспоминания могут быть отрывочными, бессистемными и бессвязными.
Завтра вспомню
Для детишек 3–5 лет характерно явление «смутного воспоминания» — реминисценции, когда сразу же после восприятия новой информации ребенок может ничего не воспроизвести, зато на следующий день выдаст вам весь объем по полной программе. Чаще всего это связано с тем, что информация для малыша оказывается слишком объемной или сложной, нервные клетки утомляются и не могут ее осмыслить сразу и полностью, для этого им необходимо некоторое время.
Долгосрочная память
В среднем дошкольном возрасте сведения «закрепляются» в голове настолько прочно, что могут вспомниться даже во взрослом состоянии. Связано это с тем, что у ребенка активно развиваются височные доли головного мозга, отвечающие за долговременную память. Чаще всего «всплывают» факты, имеющие эмоционально отрицательную окраску — ожог, нападение собаки, травма и прочее. Большинство воспоминаний взрослых о своем детстве относятся именно к этому периоду.
Тренировка мозга
Всем известно, что мышцы тела могут увеличиваться в размере и становиться сильнее в результате регулярных тренировок. То же самое можно сказать и о памяти. Даже если природная (генетически обусловленная) память вашего малыша не так уж и сильна, вы можете ее усовершенствовать с помощью различных игр и упражнений
Сфотографировал!
У некоторых малышей встречается особый вид зрительной памяти — эйдетическая. Ее называют фотографической. Чадо, словно фотографируя, очень быстро, ярко, четко запечатлевает в памяти объекты и потом легко может их вспомнить до мелочей, как бы снова видит их и может описать во всех подробностях. Этот вид памяти закладывают в основу методики раннего запоминания, основанных на демонстрации различных изображений, букв и слов. Эта память — возрастная особенность дошколят, при переходе в младший школьный возраст дети обычно утрачивают эту способность. Психологи пока не установили, почему, взрослея, малыши в большинстве случаев теряют способность к такому запоминанию. Возможно, это явление функционально обусловлено, ведь объемы информации с возрастом растут и начинает доминировать другой вид памяти — словесно-логическая.
Прием для лучшего запоминания — мнемотехника
Научите малыша не просто запоминать предметы, а придумывать между ними логическую связь.
Только не забывайте вот о чем:
1. Ребенок может запомнить все, что связано смысловыми ассоциациями с уже известными ему понятиями. Например, кроха до года уже в состоянии связать мячик с игрой. Важным элементом ассоциации является окружение ребенка. Чадо может с легкостью декламировать стишок дома и не вспомнить ни строчки из него на улице, так как процесс припоминания связан с домом или садиком.
2. Мозг ребенка в состоянии запомнить все то, что кажется необычным. Это свойство памяти известно как эффект Ресторфа. Одно из его проявлений —эффект первого раза. Ребенок лучше запоминает все то, что происходит с ним впервые: полет на самолете, первый сильный ушиб, выступление в детском саду. Взрослые лучше помнят события своего детства, чем зрелые годы.
3. Ребенок учится путем повторения. Малыши до 4-х лет нуждаются в них постоянно, по нескольку раз в день. Только тогда информация закрепится в их памяти надолго.
5. После 4-х лет применяйте «принцип пяти повторений». Правило: повторить информацию сразу же после ее усвоения, затем на следующий день, через неделю, месяц, три месяца.
Уровень памяти вашего малыша соответствует возрасту?
Воспользуйтесь методикой, предложенной Реаном. Она рекомендована для дошколят, начиная с 3-летнего возраста.
Вам потребуются три комплекта картинок 5–7 см по 16–25 карточек в каждом (чем старше малыш, тем больше число карточек). Каждый набор должен быть таким, чтобы его можно было разбить на 4 группы, например, животные, фрукты, одежда, посуда. Само тестирование включает в себя 3 этапа, каждый из которых рекоменду- ется проводить через день.
Первый этап
Малышу демонстрируют картинки из первого комплекта одна за другой, но не ставят перед ним задачу запомнить их: «Я буду показывать тебе картинки, а ты внимательно посмотри на каждую из них». После этого попросите кроху назвать изображения, которые он запомнил.
Второй этап
Предложите ребенку разложить карточки из второго комплекта на 4 группы по принципу: «что к чему подходит». После выполнения задания уберите картинки и попросите малыша вспомнить, перечислить их по группам.

Третий этап
Малышу предлагают запомнить как можно больше картинок из третьего комплекта, чтобы потом их припомнить. Каждая демонстрируется 3 секунды. Когда картинки иссякнут, попросите чадо вспомнить изображенные на них предметы.
ОБРАБАТЫВАЕМ ДАННЫЕ
Зафиксируйте количество верно названных предметов в каждой серии. Кроха на каждом этапе запомнил 5 картинок — недостаточный уровень памяти, 7–9 — средний, больше 10 — высокий.

 

 

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте. Если Вы интересуетесь тем, как можно эффективно обучить детей разговорному английскому языку, то Вы найдете здесь много полезной информации.

Будем искренне благодарны всем, кто захочет поделиться своими мыслями, и с радостью ответим на все вопросы.

Клуб английского языка "Страна Лингвания" г.Чебоксары

Lingvania@yandex.ru

8 (8352) 38-46-01 телефон

8 (8352) 28-99-78 факс